КЛУБ MOHAVE.SU МЕСТО ВСТРЕЧИ СТАРЫХ И НОВЫХ ДРУЗЕЙ

Официальный клуб KIA Mohave
Текущее время: 17 фев 2020, 09:22

Активные темы

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 01 июл 2013, 11:12 

Автор
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 мар 2013, 14:31
Сообщений: 449
Откуда: Домодедово
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Автомобиль:: MOHAVE 3.0 TD 250л.с 8AT
год выпуска: 2012
Ваше настоящее имя: Илья
Несколько общих советов бывалых радиолюбителей по выбору СВ антенн, приведенных на одном из радиофорумов

В общем-то написанное здесь не будет чем-то новым для тех, кто читает форум, просто пожалуй пора собрать информацию в одну кучу.

1. Выбирая автомобильную антенну, помните о том, что по сути Вы выбираете то, что определит дальность/качество Вашей связи. Любые укороченные варианты, рекламируемые торгашами как антенны всех времен и народов, как правило являются антеннами крайне условно. Физику не обманешь.

2. Антенна на магнитном основании подвержена наводкам от бортсети и сама дает на нее наводки при передаче, плохо стыкуется с усилителем, трет краску на крыше Вашей машины, слетает на скорости и может высадить Вам стекло и проигрывает аналогичной антенне, установленной на машине стационарно 3 дБ, что эквивалентно снижению выходной мощности Вашей аппаратуры и аппаратуры тех, с кем Вы разговариваете, вдвое. Выбросьте магнитку!

3. Вопреки здравому смыслу и законам физики люди часто пытаются воткнуть автомобильную антенну куда придется. В крыло например, или закрепить на крышке багажника... Отдельные организмы обожают по-пацански присобачить к бамперу. Я настоятельно рекомендовал бы не уподобляться и помнить о том, что расположение антенны на кузове машины и способ установки напрямую сказываются на дальности/качестве связи. Антенна должна стоять в верхней части кузова (не путайте с геометрическим центром крыши, а умников, которые эту сказку рассказывают, рекомендую бить палкой по голове, и не на фальшивой массе (вроде дверей или крышки капота/багажника). Установка на фальшивую массу в изрядной степени приближает физику работы и свойства антенны все к той же магнитке. Вполне допустима установка на экспедиционный багажник, если он имеет хороший контакт с кузовом хотя бы во всех угловых точках крепления.

4. Существенной разницы в характеристиках антенн, врезанных в крышу или установленных геометрически аналогично на технически грамотно выполненных кронштейнах, не наблюдается.

5. Любая взятая с прилавка антенна должна быть обязательно настроена при установке на машину.

6. Длина кабеля антенны (если речь не идет о магнитке) может быть выбрана Вами произвольно, и руководствоваться следует исключительно соображениями Вашего удобства.


Полный вариант статьи, вместе с экспертной оценкой популярных антенн можно найти здесь

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 июл 2013, 12:14 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 мар 2013, 23:19
Сообщений: 1770
Откуда: Москва, ВАО
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Автомобиль:: MOHAVE 3.0 TD 250л.с 8AT
год выпуска: 2012
Ваше настоящее имя: Артём
Спасибо, емко и понятно!;)


Отправлено с iPhone...

_________________
Изображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение[/url]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 июл 2013, 15:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июн 2013, 15:07
Сообщений: 11
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль:: MOHAVE 3.0 TD 250л.с 8AT
год выпуска: 2012
Leemonad писал(а):
Несколько общих советов бывалых радиолюбителей по выбору СВ антенн, приведенных на одном из ... радиофорумов ...

Вообще-то по ссылке автор один, причём он частенько отличается своеобразностью подхода. Не стоит лихо кидаться словами в не очевидном и в не однозначном вопросе. К сожалению, многие утверждения неточны или преувеличены, а некоторые просто неверны.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 июл 2013, 17:17 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 17:00
Сообщений: 5513
Images: 279
Откуда: Моск.обл г Щелково
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 203 раз.
Автомобиль:: MOHAVE 3.0 TD 250л.с 6AT
год выпуска: 2010
Ваше настоящее имя: Геша
SVS1 писал(а):
К сожалению, многие утверждения неточны или преувеличены, а некоторые просто неверны

Какие? хотелось бы знать :? тока желательно попроще, не вдаваясь в подробности в целостного миропонимания как ителлектуально-познавательного компонента мировоззрения :jokingly: :hahaha:


Вложения:
1365182747_398587_343066339133711_1237482132_n.jpg
1365182747_398587_343066339133711_1237482132_n.jpg [ 36.84 KiB | Просмотров: 7940 ]

_________________
Изображение
Изображение
Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 июл 2013, 21:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июн 2013, 15:07
Сообщений: 11
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль:: MOHAVE 3.0 TD 250л.с 8AT
год выпуска: 2012
Бегло ....
Leemonad писал(а):
1. ... Любые укороченные варианты, рекламируемые торгашами ..., как правило являются антеннами крайне условно. Физику не обманешь.
Формулировка странная и неточная, поскольку любая автомобильная антенна является "укороченной". Говорить об неэффективности укороченной антенны нужно только с привязкой к конкретной длине.
P.S. Укороченной считается антенна по длине менее по крайней мере 1/4 длины волны (2.75м).
Цитата:
2. Антенна на магнитном основании ... проигрывает аналогичной антенне, установленной на машине стационарно, 3 дБ, что эквивалентно снижению выходной мощности ... вдвое.
Цифра "от фонаря". На самом деле импеданс хорошего основания примерно в 15 раз меньше антенны, да еще и реактивный, т.e. сдвинут по фазе на 90град. Итоговая потеря по мощности порядка 5%.
Для дрянных подошв потери могут составлять 25-30%, но такие ещё нужно умудриться найти.
Цитата:
3. ... Антенна должна стоять в верхней части кузова (не путайте с геометрическим центром крыши ...). ...
Здесь следует отметить, что помимо хорошего ВЧ контакта с кузовом все же лучше ставить антенну по возможности ближе к центру. Различие в мощности излучения по центру и с краю крыши обычно составляет 1.5...2дБ. Немного, но все же...
Цитата:
6. Длина кабеля антенны (если речь не идет о магнитке) может быть выбрана Вами произвольно, ... исключительно соображениями Вашего удобства...
Не стоит так делать. Если не преследовать цель трансформации сопротивления, то следуют выбирать длины кабеля кратными 1/2 длины волны (но не забывая об укорочении в кабеле). Тут нескольколько причин. Главная - не попасть на 1/4 (3/4 ...), поскольку в этом случае при обрыве кабеля или вполне возможном пропадании контакта в антенне, передатчик фактически будет нагружен на короткое замыкание.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 июл 2013, 21:55 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 17:10
Сообщений: 5328
Откуда: Москва
Благодарил (а): 302 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
Автомобиль:: Land Rover Discovery IV
год выпуска: 2014
Ваше настоящее имя: Александр
Теория конечно хороша кто же спорит.
Но ведь практика то тоже важная вещь. ;)
Ребята пишут исходя из своего опыта практического и экспериментов.
Как говорится истинна где то по середине.
Да и автомобиль, автомобилю рознь...

А ведь я предупреждал, пользуйтесь и внимайте без углубления в сложный материал... ;)

Потому как знания увеличивают скорбь... :D

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 июл 2013, 23:35 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 17:00
Сообщений: 5513
Images: 279
Откуда: Моск.обл г Щелково
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 203 раз.
Автомобиль:: MOHAVE 3.0 TD 250л.с 6AT
год выпуска: 2010
Ваше настоящее имя: Геша
SVS1 писал(а):
Здесь следует отметить, что помимо хорошего ВЧ контакта с кузовом все же лучше ставить антенну по возможности ближе к центру. Различие в мощности излучения по центру и с краю крыши обычно составляет 1.5...2дБ

А вот здесь я не соглашусь, откуда такое суждения? есть замеры, практика? или чисто теоретически? ;)
"SVS1" писал:
На самом деле импеданс хорошего основания примерно в 15 раз меньше антенны, да еще и реактивный, т.e. сдвинут по фазе на 90град
это вот для кого написано? просьба разьяснить почему импеданс 15 раз меньше антенны, да еще и реактивный, да еще и сдвинут почему то на 90 градусов а не на 110?
SVS1 писал(а):
Не стоит так делать. Если не преследовать цель трансформации сопротивления, то следуют выбирать длины кабеля кратными 1/2 длины волны (но не забывая об укорочении в кабеле). Тут нескольколько причин. Главная - не попасть на 1/4 (3/4 ...), поскольку в этом случае при обрыве кабеля или вполне возможном пропадании контакта в антенне, передатчик фактически будет нагружен на короткое замыкание.

Я так понимаю кабель должен быть длинной 8.2 метра, но не забываем -про 0.12м ,но лучше 9.1 +015.?

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 июл 2013, 00:06 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 мар 2013, 19:12
Сообщений: 861
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Автомобиль:: MOHAVE 3.0 TD 250л.с 8AT
год выпуска: 2012
Ваше настоящее имя: Алексей
вы тут все такие умные.... а можете мне сделать антенну для штатной бубнитолы, чтобы была короче штатной и ловила лучше? и, это самое главное, была чёрного цвета (кукушечного типа) ;)

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 июл 2013, 07:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июн 2013, 15:07
Сообщений: 11
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль:: MOHAVE 3.0 TD 250л.с 8AT
год выпуска: 2012
Геннадий писал(а):
(На "Здесь следует отметить, что помимо хорошего ВЧ контакта с кузовом все же лучше ставить антенну по возможности ближе к центру. Различие в мощности излучения по центру и с краю крыши обычно составляет 1.5...2дБ")
А вот здесь я не соглашусь, откуда такое суждения? Есть замеры, практика? ....
Именно замеры, причем по полю вокруг автомобиля. Поскольку в замерах я участвовал, в результатах у меня сомнений нет.
Цитата:
... Просьба разьяснить почему импеданс (подошвы в) 15 раз меньше антенны, да еще и реактивный, да еще и сдвинут почему то на 90 градусов а не на 110?....
Чуть уточню. Правильнее сказать, что импеданс антенны с "подошвой" больше импеданса самой антенны примерно до 8%.
Емкость "подошвы" порядка 400...800pF. На 27.2МГц (CB) это составляет 7...14 Ом. Т.е. импеданс емкостной, сдвинут по фазе относительно резистивного на 90 град. На самом деле сдвиг по фазе чуть меньше из-за потерь в резине "подошвы". Общий импеданс антенны (50 Ом) плюс "подошва" составит 50.5...52 Ом. По напряжению это потери 1...4%, по мощности до 8%.
Цитата:
... Я так понимаю кабель должен быть длинной 8.2 метра ...
Коэффициент укорочения стандартных кабелей на 27 МГц - 1.48...1.58. Длины волн CB 25...29МГц - 12...10.35м. 1/2 длины волны с возможными укорочениями составит 3.3...4м. "Угадать" укорочение сложно, потому лучше эту величину измерять и устанавливать для конкретного типа кабеля. Если с измерениями трудности, берем среднее - 3.7м.
Ориентироваться лучше именно на 1/2 длины волны. Можно взять и два раза по 1/2 (т.е. 7.4м), но это приведет к сужению желаемой частотной полосы по кабелю в два раза и некоторому возрастанию потерь.

Если где ошибся в подсчетах, поправьте, логику я вроде пояснил.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 июл 2013, 10:57 

Автор
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 мар 2013, 14:31
Сообщений: 449
Откуда: Домодедово
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Автомобиль:: MOHAVE 3.0 TD 250л.с 8AT
год выпуска: 2012
Ваше настоящее имя: Илья
SVS1 писал(а):
Вообще-то по ссылке автор один, причём он частенько отличается своеобразностью подхода. Не стоит лихо кидаться словами в не очевидном и в не однозначном вопросе. К сожалению, многие утверждения неточны или преувеличены, а некоторые просто неверны.

Как бы к этому автору не относиться, но в в значительном опыте ему не откажешь. Можно сколько угодно говорить теоретические вещи, тем не менее нам, как непрофессионалам, эти принципы вполне пригодны. Да и к тому же соотношение трудозатраты-качество, в этом случае оптимально. Т.е. можно пренебречь диаграммой направленности антенны с искажениями, вызванными кронштейном, не рассчитывать длину кабеля до антенны, подключенной по автотрасформаторной схеме (с 2-мя катушками, как у нас) и прочее. На 27 Мгц потери будут не столь велики. Диспуты по тем или иным спорным вопросам до сих пор идут на разных радиофорумах, и нет им конца. Не хочу переносить споры сюда, поэтому тему закрываю и оставляю только как информационную. Ибо зачастую лучшее - враг хорошего.

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 10 ] 

Активные темы

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Yandex [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Написать Администрации